• Ви знаходитесь тут:

  • Головна
  • До уваги батьків

Свято Першого дзвоника відбудеться 3 вересня 2018 року. Після свята будуть проведені уроки за розкладом.

МЕДОГЛЯД! З 27.08 по 31.08.2018 з 9.00 до 14.00 буде проведено медогляд учнів!

Список учнів, які будуть зараховані до 1-го класу ХЗОШ № 122 у 2018/2019 н.р.

Станом на 01.06.2018 у 1-х класах 2018/2019 вільних місць немає, жеребкування проводитись не буде.

Затверджено новий порядок зарахування дітей до школи

/Files/images/2018/images__2__0.png

Міністерством освіти та науки затверджений порядок зарахування дітей до 1 класу у 2018 році. Головна мета документу – запропонувати альтернативу вступним конкурсам у перші класи.

Докладніше з новими правилами зарахування дітей до школи та відповідями на найпоширеніші запитання можна ознайомитись на сайті Міністерства освіти і науки України.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Лечение и профилактика заболеваний органов зрения у детей

Хорошее зрение ребенку необходимо потому, что 80% информации об окружающем нас мире мы получаем по средствам зрения,плохое зрение часто является причиной плохой успеваемости ребенка в школе. Кроме того, именно в детском возрасте легче всего диагностировать и лечить заболевания органов зрения без хирургического вмешательства.

Наиболее распространенным заболеваниями органов зрения у детей являются:

1. Амблиопия или «ленивый глаз» – это врожденное нарушение зрения, которое характеризуется снижением его остроты, которое возникает при нарушении нормального развития зрительной системы. При этом заболевании один из двух глаз почти не задействован в процессе зрения. При раннем выявлении амблиопия обратима.

2. Нарушения рефракции

3. Миопия (близорукость) – наиболее распространенное нарушение рефракции у детей. При миопии изображение складывается не на сетчатку, а перед ней, что в итоге заставляет картинку «расплываться» переел глазами. Прогрессирующая близорукость чаще всего возникает именно в детском возрасте. Чаще всего миопия является наследственной, но иногда может быть обусловлена и факторами окружающей среды.

Для её лечения и коррекции используют:

  • 174856_116281455098904_4711605_n.jpgгимнастику для глаз;
  • специальные медикаментозные препараты, уменьшающие спазмы аккомодации;
  • видеокомпьютерная коррекция зрения;
  • укрепление функционального состояния организма;
  • витамины для укрепления зрения;
  • коррекцию осанки.

4. Гиперметропия (дальнозоркость) – является нормой, когда речь идет о ребенке в раннем возрасте и коррекции не требует. При этом заболевании изображение проецируется не на сетчатку, а позади неё. Для коррекции зрения при этом заболевании как правило используются очки, линзы или видеокомпьютерная коррекция зрения.

5. Косоглазие – у этого заболевания могут быть разные причины: оно может быть врожденным, вызванным травмой или может быть последствием операций на глазах. У детей косоглазие чаще всего возникает при наличии уже существующих заболеваний рефракции, таких как дальнозоркость и астигматизм; реже при приобретенной близорукости. Косоглазие это не косметический дефект, это заболевание которое нарушает работу практически всех отделов зрительного анализатора. Наиболее часто косоглазие возникает у детей в возрасте от 3 до 5 лет, если первичная дальнозоркость у ребенка больше 3 диоптрий, то ему приходится напрягать зрение, чтобы видеть предметы. Это является одной из основных причин косоглазия.

Методы коррекции:

  • очки, иногда со специальными детскими бифокальными или призматическими линзами (иногда очки способны полностью излечить косоглазие);
  • терапевтические процедуры в зависимости от того, что послужило толчком к развитию косоглазия;
  • иногда может потребоваться хирургическое вмешательство на мышцы глаза.

6. Детский астигматизм – при нем нарушается сферичность роговицы, т.е. при здоровой роговице её преломляющая сила одинакова как в горизонтальной, так и в вертикальной полостях. При астигматизме этот баланс нарушается, т.е. по вертикали роговица преломляет сильнее, чем по горизонтали. Безоперационными методами астигматизм не лечится, однако его можно скорректировать очка и или линзами до тех пор, пока можно будет прибегнуть к хирургическому лечению.

Хирургические методы лечения:

а) Кератотомия – нанесение несквозных насечек на роговицу для ослабления преломления по усиленной оси. Применяется при близоруком или смешанном астигматизме;

б) Термокератокоагуляция – прижигание периферической зоны роговицы нагретой металлической иглой, при этом кривизна роговицы увеличивается, увеличивая её преломляющую силу. Корректирует дальнозоркий астигматизм.

Профилактика заболеваний органов зрения у детей:

  • Почаще давайте глазам отдых. Если у ребенка хорошее зрение, он должен делать перерыв в занятиях через каждые 40 минут. Если уже слабая близорукость - через каждые 30;
  • Книжку или тетрадку держите на расстоянии 40 см от глаз;
  • Закаляйте ребенка, чтобы уменьшить вероятность вирусных заболеваний;
  • Тщательно подбирайте продукты, полезные для глаз: творог, кефир, отварная рыба, говядина, морковь, капуста, кролик;
  • Не учите детей читать раньше 5 лет, не отдавайте их в 6 лет в школу - цилиарная мышца, которая обеспечивает хорошее зрение, окончательно формируется к 7-8, не сажайте ребенка перед телевизором раньше 3 лет, не позволяйте играть на компьютере раньше 8 лет.

ПРОФИЛАКТИКА ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЙ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД .

Любую болезнь легче предупредить, чем лечить ее последствия. И особенно это актуально для ЛОР-заболеваний – болезней уха, носа и носоглотки, полости рта и верхних дыхательных путей.
ЛОР-заболевания – настоящая беда для нашей страны, особенно с наступлением осенне-зимнего сезона. После жаркого лета организма с большим трудом привыкает к тому, что дни становятся короче, а ветер – холоднее. Иммунитет ослаблен, т.к. организм еще не успел толком адаптироваться к холодному времени. Однако большую опасность и проблему представляет даже не это, а тот факт, что ЛОР-заболевания стремительно "молодеют": по сравнению со статистическими данными 20-летней давности, ЛОР-заболеваниями стали гораздо чаще страдать дети и подростки.
В подавляющем большинстве случаев заболевания ЛОР-органов чаще всего связаны с инфекционными заболеваниями, особенно распространенными в осеннее-зимний период: вирусы гриппа А и В, вирусы парагриппа, респираторно-синтициальная инфекция, микоплазменные инфекции, аденовирусы, коронавирусы, риновирусы, энтеровирусы, реовирусы и т.д.. Ангина, ринит, синусит, трахеобронхит и другие опасные заболевания развиваются из-за переохлаждения или инфекции, попавшей в организм при взаимодействии с источником заражения, в результате передачи воздушно-капельным или бытовым контактным способом. Поэтому банальное ношение шапки даже ранней весной и укутывание горла шарфом, а также недолгое нахождение на улице (по возможности) – это уже маленький успех на пути к тому, чтобы встретить зиму во всеоружии.

Профилактика заболеваний ЛОР-органов заключается, как это ни банально, в предотвращении переохлаждения и регулярной санации верхних дыхательных путей. Врачи дают пациенту ряд индивидуальных рекомендаций для ежедневной гигиены с целью предотвращения повторного заражения. Так, например, рекомендации заключаются в промывании слизистой оболочки носоглотки для увлажнения слизистой носа и после возвращения с улицы с целью смывания со слизистой полости носа пыли, аллергенов, микробов и вирусов. Также наши специалисты в обязательном порядке советуют перед посещением общественных мест смазывать внутренние носовые пути мазью с содержанием противовирусных и противовоспалительных ингредиентов.

Профилактика бронхитов включает в себя предотвращение любых заболеваний верхних дыхательных путей, обязательное лечение респираторных вирусных заболеваний, гриппа и других ОРВИ, а также острых инфекционных заболеваний системы органов дыхания (особенно у детей), тщательное очищение полости носа и глотки.

Профилактика гайморита, синусита, фронтита и др. – это общее укрепление иммунитета с обязательным закаливанием организма, занятия физкультурой и спортом, пребывание на свежем воздухе, рациональный режим труда и отдыха. Корень всех бед - различные ОРВИ, ОРЗ, грипп, заболевания верхних дыхательных путей и т.д. Именно поэтому своевременное лечение и профилактика этих заболеваний – это архиважный вопрос. Очень большое значение для профилактики гайморита, синусита и др. ЛОР-заболеваний, при которых очаг инфекции расположен в полости рта, имеет своевременная и тщательная санация ротовой полости, устранение изменений в полости носа. Визит к терапевту и стоматологу, а затем – к отоларингологу должен стать альфой и омегой на пути к Вашему здоровью! Помните, что некоторые новообразования в носу или носоглотке способны вызывать заболевания дыхательных путей - трахеитов и бронхитов, а также фарингитов и ларингитов, которые, в свою очередь, способны вызывать довольно серьезные осложнения в том случае, если пациент не получает своевременного грамотного лечения.

Примечательно, что даже если Вы уже заболели, Вы можете этого даже не заметить: если иммунитет ослаблен, простуда или грипп могут протекать без привычного повышения температуры, т.к. у организма нет сил и энергии сопротивляться. По выражению медиков, резистентность (способность к устойчивости) организма в условиях ослабления иммунного статуса к простудным заболеваниям снижена.
УКРЕПЛЕНИЕ ИММУНИТЕТА – ВАЖНЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ПРОФИЛАКТИКЕ

Конечно же, каждый волен выбирать себе средства по уму, вкусу и кошельку. Кто-то не гнушается народными методами и чуть ли не в каждый прием пищи тоннами глотает лук и чеснок, кто-то запасается антигриппозными средствами и носит противомарлевые повязки, отчего одолевают сомнения, что присутствуешь на съемках какого-нибудь нового американского блокбастера про нападение инопланетян. Но эти меры, как правило, мы применяем уже тогда, когда заболели. А что же делать ранней осенью, когда вирусы и бактерии потихоньку просыпаются и начинают бесшумную атаку на наш организм?

Почему есть опасность навредить себе многочисленными антибиотиками и противовоспалительными препаратами, которые сейчас имеются в свободной продаже в любой аптеке и которые любой из нас может получить без рецепта? Потому что любое медикаментозное средство имеет ряд показаний и противопоказаний. Признайтесь честно, положа руку на сердце, насколько часто Вы внимательно читаете инструкцию, особенно графу "Противопоказания" и "Побочные эффекты" перед тем, как положить таблетку в рот? Чем мы руководствуемся, когда покупаем то или иное лекарство? Как правило, либо советом близких знакомых, потому что им это помогло, либо широкомасштабной рекламной кампанией, убеждающей нас в том, что всего лишь одна таблетка избавит нас от всех прелестей, сопровождающей русскую зиму – насморка, отека слизистой горла, першения, кашля, головной боли и т.п. Или, в крайнем случае, потому что когда-то мы уже болели этой же болезнью, и принимали эту же таблетку, и нам это помогло, и мы почему-то думаем, что то лекарство, которое мы принимали – буквально панацея, и снова нам поможет! Но почему-то мы не задумываемся, что со временем наш организм привыкает к потоку лекарств, которые мы в него закидываем и нам требуются все большие и большие дозы медикаментов, чтобы вызвать подобный эффект – эффект "кажущегося выздоровления". Именно кажущегося – потому что на самом деле глупо бесконтрольно глотать лекарства, не установив причины Вашего заболевания. В медицине такая терапия называется симптоматической, потому что она направлена на устранение симптомов заболевания, а не на ликвидацию их причины. Да, Вы избавитесь от головной боли, проглотив таблетку – но Вы не избавитесь от фактора головной боли. Да, Вы решите проблему с кашлем и сможете спокойно заснуть – но это не поможет убить вирус, который вызывает этот кашель. И Ваша проблема будет возвращаться снова и снова…

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у детей и подростков

Болезни сердечно-сосудистой системы - это проблема века. В экономически развитых странах мира, в том числе и России, сердечно-сосудистая патология является ведущей, а смертность от нее выходит на первое место. Сердечно-сосудистые заболевания сокращают продолжительность жизни человека, являются основной причиной инвалидности, а также внезапной смерти.

Часто истоки этих заболеваний у взрослых находятся в детском и подростковом возрасте. Начинаясь еще в детстве, большинство из них сопровождают человека всю его жизнь. У врачей существует выражение: "Наш возраст - это возраст наших сосудов".

При этом имеется в виду, что возраст человека, его физическая активность определяется состоянием кровеносных сосудов. Хорошее состояние аппарата кровообращения в значительной мере обеспечивает здоровье и долголетие человека.

Многие сердечно-сосудистые заболевания, как правило, проявляются в пожилом возрасте: гипертоническая и ишемическая болезни, атеросклероз. Однако во всем мире существует тенденция к омоложению этих заболеваний. Да и возросла доля сердечно-сосудистой патологии у детей. Вегето-сосудистые дистонии, артериальная гипертензия, нарушения ритма сердца перестали быть редкостью в детском и подростковом возрасте. Поэтому, если мы хотим иметь в будущем здоровое общество, то профилактические меры следует начинать в раннем детстве. Итак, основные аспекты профилактики.

Рациональное питание.

Дети должны иметь полноценный рацион, соответствующий физиологическим потребностям растущего организма. Содержание растительных жиров в диете должно составлять не менее 30% от общего количества жиров. Полезны свежие овощи, фрукты, соки, а следует ограничить тонизирующие напитки, экстрактивные вещества и продукты, содержащие легкоусвояемые углеводы. Из микроэлементов "любимы" сердцем калий и магний (это сухофрукты, тыква, кабачки, баклажаны), а "нелюбим" натрий (соль).

Физические нагрузки.

По данным американской ассоциации кардиологов, для хорошего здоровья взрослым и детям с 5 лет необходимо ежедневно 30 минут умеренной физической нагрузки и и 3-4 раза в неделю по 30 минут интенсивной физической нагрузки. Примером умеренной физической активности являются:

· ходьба быстрым шагом 3 км за 30 минут;

· езда на велосипеде 8 км за 30 минут;

· танцы в быстром темпе 30 минут;

· игра в баскетбол, волейбол 30 минут.

Контроль за массой тела.

Не секрет, что растет число детей с избыточным весом. Контроль за весом осуществляется путем оптимизации физической активности и рационализацией питания с уменьшением калорийности суточного рациона. См. выше

Отказ от вредных привычек.

Курение, употребление пива и крепких алкогольных напитков стало нормой жизни у подростков. В отказе от вредных привычек важен пример родителей. Часто помогает и разговор с подростком о том, что сейчас моден другой стиль жизни. Сейчас модно не курить, а вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, фитнесом!

Наблюдение за ростом и здоровьем ребенка.

Если у ребенка или его родителей есть какие-то жалобы, беспокоят какие-то симптомы, а также, если отягощена наследственность по сердечно-сосудистым заболеваниям, то следует, не откладывая, обратиться к специалисту в поликлинике. Врач проведет осмотр и при необходимости назначит нужные обследования.

Профилактика болезней ЦНС

Успехи клинической генетики создают предпосылки для профилактики наследственных заболеваний. В клинике гередитарной (наследственной) патологии вопросы профилактики имеют особое значение, поскольку лечение многих наследственных болезней представляет серьезные трудности.

Профилактические мероприятия можно условно разделить на две основные группы: оценка степени риска рождения больного с наследственной патологией, систематическое наблюдение и профилактическое лечение лиц, «угрожаемых» по тому или иному наследственному заболеванию.

Разумеется, и социальные, и общегигиенические мероприятия, направленные на улучшение условий жизни, повышение санитарной культуры, борьбу с загрязнением окружающей среды, имеют значение для профилактики наследственных болезней.

Для проведения конкретных предупредительных мероприятий необходим высокий уровень диагностики наследственных заболеваний, четкая дифференцировка гередитарных болезней и их фенокопий, а также дифференцировка внутри отдельных групп сходных клинических синдромов, отличающихся различной генетической обусловленностью.

Кроме того, большое значение имеют данные о типе наследования болезни, пенетрантности мутантного гена, соотносительной роли эндогенных и экзогенных факторов в реализации наследственной предрасположенности к заболеванию.

Оценка вероятности рождения больного составляет одну из главных задач медико-генетического консультирования.

Чаще всего этот вопрос: приходится решать в случаях, когда в семье уже есть один ребенок с наследственным заболеванием и речь идет о последующем ребенке.

Профилактика неврозов у детей

Для того чтобы понять, какую нужно проводить профилактику для предотвращения развития неврозов у детей, необходимо знать их характеристику. Что же такое неврозы?

Неврозы - психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся страхом, тревогой, депрессией, колебаниями настроения, гиперактивностью ребенка, кусанием ногтей, нарушением сна, а так же изменением общего самочувствия. Невротические расстройства наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний (собственно неврозов) они приобретают, как правило, лишь после 6-7-летнего возраста. До того невротические расстройства проявляются обычно в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются и переживаются личностью ввиду ее незрелости. Согласно исследованиям невротические расстройства у детей школьного возраста встречаются в 2-2,5 раза чаще, чем у дошкольников. При этом в обеих возрастных группах детей преобладают мальчики.

Предпосылкой развития неврозов у детей является патология беременности, родовые травмы, тяжёлый период послеродовой адаптации, наличие врождённых и хронических заболеваний, пренатальное поражение ЦНС. Как правило, это отражено в медицинской карте ребёнка, но родители не придаю значения ранним диагнозам и считают, что многие проблемы уйдут сами, с ростом и развитием ребёнка. Клинический опыт показывает, к сожалению, обратную картину. С ростом и развитием ребёнка более чётко обозначаются симптоматические проявления, скрытые в раннем возрасте.

Началом этих проявлений являются наиболее яркие ступени развития - появление первых слов, ходьба, предметная игра, общение с родителями и со сверстниками. В дошкольном возрасте, невролог может своевременно распознать нарушенное развитие и принять необходимые меры по его коррекции. Сегодня в арсенале врача имеется широкий спектр терапевтических средств, с помощью которых можно избежать агрессивной лекарственной терапии и хорошо подготовить нервную систему и психику ребёнка к учебным нагрузкам. Наиболее показательными в плане школьной адаптации являются I и 5 классы. Именно в этот период родители «бьют в колокола» - обращаются к неврологам, психологам и другим специалистам. Обращения, по поводу того, что ребёнок не справляется со школьной программой, всегда взаимосвязаны с его психофизической готовностью к школьным нагрузкам. Сюда же относятся и поведенческие реакции, и рост заболеваемости, и невротические проявления, которые можно легко увидеть даже не специалисту. Наиболее наглядные симптомы «выдающие» школьную тревожность или являющиеся частью невротического симптомокомплекса: кусание ногтей, накручивание волос, покусывание губ. подёргивание лицевых и глазных мышц, сильный нажим руки во время письма и т.д. К более серьёзным проявления относятся: тики - мигания, наморщивание кожи лба. повороты головой, подергивание плечами, «шмыгание» носом, «хмыкание», покашливание, притопывание ногами: нарушения сна - беспокойный сон, трудное засыпание, снохождение и сноговорение, страшные сноведения, высокая утомляемость, вялость, общее недомогание, снижение темпа мыслительной деятельности и другие астено-невротические симптомы. Могут наблюдаться снижения по возрастным нормам со стороны высших психических функций: памяти, внимания, речи. К невротическим проявлениям относятся разные типы заикания - логоневрозы. Не надо бояться увидеть эти проявления, гораздо хуже игнорировать то. что уже проявлено. Единственная просьба к родителям: «Будьте бдительны!». Со многими проблемами ребёнка можно справиться в начальной школе, пока нервная система достаточно пластична и поддаётся не только негативному воздействию, но и хорошо реабилитируется, специально подобранными лечебными и психологическими коррекционными программами. Прежде всего, это осуществляют специалисты психологи, которые параллельно сопровождают ребёнка программами коррекционно-развивающего обучения. И в течение всего учебного года, а если необходимо и более долговременно, ребёнок должен наблюдаться психологом. Такое взаимодействие даёт положительные результаты и выносимые проблемы, решаются поэтапно и своевременно.

Кроме того, причиной неврозов является действие психических травм. Психическая травма определяется содержанием информации, которую получает человек. Чаще всего неврозы вызываются информацией: о семейных невзгодах (ссоры в семье, развод родителей), о потере родителей, о наказании за совершенное деяние. Психической травмой может быть как безречевое, так и речевое воздействие, например, вид горящей квартиры или сообщение о пожаре или взрыве. Действие слова как носителя патогенной информации является одной из самых частых причин неврозов. Информацию может нести не только физический сигнал, но и его отсутствие, например, прекращение связи с родными и близкими. Или же возникновение различного рода неприятностей, которые в свою очередь при многократном повторении могут вызвать развитие невроза.

Наряду с этим важное значение в этиологии неврозов имеют так же внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы: особенности личности, повышенная тревожность, пугливость, склонность к страхам; эмоциональная неустойчивость; изменения возрастной реактивности нервной системы в переходные (кризовые) периоды, т.е. в возрасте 2-4 лет, 6-8 лет и в пубертатном периоде. Внешние факторы: неправильное воспитание; неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия; трудности школьной адаптации, психотравмирующие ситуации т.п.

На развитие невроза влияет не только сама психотравмирующая ситуация, а так же ее значимость для человека, которая определяется содержанием значимых травмирующих переживаний в его жизни (переживания, вязанные с болезнью или смертью близких, несчастными случаями и т.п., случаи серьезных неудач в его жизни и т.д.).

Собственно развитию неврозов предшествует этап психологической переработки личностью психотравмирующих переживаний, зараженных отрицательными эмоциями (страх, тревога, обида и др.). В этом процессе участвуют защитно-компенсаторные психологические механизмы (переключение, подавление и др.). В связи с сильным воздействием психотравмирующих факторов и слабости механизмов «психологической защиты» происходит психологический «срыв», ведущий к «срыву» высшей нервной деятельности.

Профилактика неврозов должна строиться на правильном понимании их сущности, повышении общей культуры, духовного и материального уровня населения, а также на предупреждении детской нервозности и правильном воспитании детей. Уменьшению заболеваемости неврозами способствуют ряд условий: правильное трудовое воспитание в семье и школе, регулирование нервно-психической и физической нагрузки, своевременное лечение соматических болезней, широкое распространение спорта и туризма, борьба с алкоголизмом и курением, достаточное поступление в организм питательных веществ, необходимых для реализации нормальной функции нервной системы. Поскольку одними из причин неврозов являются психотравмирующие воздействия, предупреждение их играет большую роль в профилактике неврозов. Все факторы, ведущие к астенизации нервной системы, вместе с тем предрасполагают и к возникновению неврозов. Поэтому для их профилактики большую роль играет борьба с острыми и хроническими инфекциями, профилактикой травм мозга, в том числе родовых, острыми и хроническими интоксикациями, нарушениями питания организма и другими вредностями, а также предоставление достаточного отдыха и сна. Недосыпание, особенно в детском возрасте, является одной из наиболее частых причин развития астенических состояний.

У человека в процессе воспитания, обучения и трудовой деятельности может происходить постепенная тренировка нервных процессов, в связи, с чем устраняются причины, предрасполагающие к возникновению заболевания. Большое значение для предупреждения неврозов имеет правильное воспитание ребенка — развитие у него таких качеств, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности. «Тепличная обстановка при воспитании,— говорил И. П. Павлов, - может привести к тому, что человек с сильной высшей нервной системой на всю жизнь останется жалким трусом». Ребенок, которому с детства было все дозволено, который рос избалованным, эгоистичным, не привыкшим считаться с интересами других, может в дальнейшем легче дать срыв в условиях, когда от него потребуется большая выдержка.

Таким образом, проведение всех вышеперечисленных мероприятий ведет к профилактике развития неврозов и уменьшению заболеваемости. Будьте здоровы!

Кiлькiсть переглядiв: 847